Несколько причин, почему Diablo стало культовой франшизой в жанре hack and slash:
- Рандомизация уровней. 1 Каждое прохождение дарило новый опыт благодаря случайной генерации подземелий и распределению лута. 1
- Интерактивный мир. 1 Игроки могли крушить сундуки, читать магические книги и использовать порталы для быстрого перемещения. 1
- Тёмная атмосфера. 1 Мир Diablo был мрачным и безжалостным, с проработанной мифологией о вечной борьбе между силами света и тьмы. 1
- Чувство прогресса. 3 Игра не требовала роста навыков, весь «рост» происходил в цифрах характеристик персонажа, а игроку было достаточно закликивать противников и следить за здоровьем. 3
- Многопользовательский режим. 2 Diablo популяризировала идею кооперативного прохождения, открыв дорогу массовым многопользовательским RPG. 1
- Тематика тёмного фэнтези. 1 Игра популяризировала этот стиль, вдохновив целые поколения разработчиков и игроков. 1
- Лут-системы. 1 Идея «охоты за добычей» стала центральной механикой в десятках игр, от Borderlands до Destiny. 1
Diablo вышла в то время, когда жанры игр ещё придумывали, и первая собрала все элементы воедино, сформировав жанр hack and slash. 3