Несколько причин, почему Diablo стало культовой франшизой в жанре hack and slash:
- Рандомизация уровней. dzen.ru Каждое прохождение дарило новый опыт благодаря случайной генерации подземелий и распределению лута. dzen.ru
- Интерактивный мир. dzen.ru Игроки могли крушить сундуки, читать магические книги и использовать порталы для быстрого перемещения. dzen.ru
- Тёмная атмосфера. dzen.ru Мир Diablo был мрачным и безжалостным, с проработанной мифологией о вечной борьбе между силами света и тьмы. dzen.ru
- Чувство прогресса. media.2x2tv.ru Игра не требовала роста навыков, весь «рост» происходил в цифрах характеристик персонажа, а игроку было достаточно закликивать противников и следить за здоровьем. media.2x2tv.ru
- Многопользовательский режим. www.allkeyshop.com Diablo популяризировала идею кооперативного прохождения, открыв дорогу массовым многопользовательским RPG. dzen.ru
- Тематика тёмного фэнтези. dzen.ru Игра популяризировала этот стиль, вдохновив целые поколения разработчиков и игроков. dzen.ru
- Лут-системы. dzen.ru Идея «охоты за добычей» стала центральной механикой в десятках игр, от Borderlands до Destiny. dzen.ru
Diablo вышла в то время, когда жанры игр ещё придумывали, и первая собрала все элементы воедино, сформировав жанр hack and slash. media.2x2tv.ru