Несколько причин, почему Demon’s Souls стала культовой игрой в жанре action-RPG:
- Бескомпромиссная сложность. 1 Враги без стеснения нападали на игрока, а смерть была частью повседневной рутины. 1 При этом разработчики не предлагали испытаний, которые невозможно преодолеть. 2
- Атмосферный дизайн локаций. 1 Холодные замки, мрачные болота и пещеры, созданные с поразительной детализацией, стали украшением игры. 1
- Механика души. 1 Смерти возвращали игрока в начало локации без набранных душ (валюты). 1 У игрока был шанс добраться до места гибели и вернуть накопленное. 3
- Система мировых тенденций. 1 Успехи и неудачи игроков на сервере влияли на миры других игроков, изменяя их характеристики и частоту нападений врагов. 1
- Разнообразие ситуаций. 3 Каждый уровень отличался от предыдущего, почти у всех боссов были свои неповторимые особенности. 3
- Восприятие смерти не как наказания, а как стимула для обучения. 5 Основная идея игры — метод проб и ошибок, при этом цель всегда достижима. 5
Demon’s Souls стала родоначальницей целого жанра и, по версии «Игромании», важнейшей игрой поколения. 3