Несколько причин, почему Defense of the Ancients (DotA) стала популярной модификацией Warcraft III:
- Упрощение формулы стратегии в реальном времени. 1 В DotA формула была упрощена, что сделало игру более доступной для тех, кто наслаждался зрелищем сражений, характерных для этого жанра, но не хотел справляться с требованиями, связанными с попытками контролировать каждую часть игрового процесса. 1
- Упор на прокачке одного героя. 3 В отличие от большинства игр в жанре стратегии в реальном времени, в DotA не нужно было отвлекаться на сбор отдельных ресурсов и строительство собственной базы. 3
- Система предметов, базирующаяся на рецептах. 2 У игроков появилась возможность купить различные предметы, становясь при этом более сильными. 2
- Наличие официального форума. 23 На сайте игры пользователи могли общаться между собой, публиковать идеи по поводу новых героев или предметов, а некоторые понравившиеся разработчикам добавлялись в игру. 23
- Участие в киберспортивных турнирах. 12 DotA была представлена на нескольких мировых турнирах, включая BlizzCon от Blizzard Entertainment и World Cyber Games. 1 В 2008 году сценарий попал в список дисциплин Electronic Sports World Cup (ESWC). 2