Crysis 2 считается одной из первых игр, ориентированных на вертикальность игрового мира, из-за наличия небоскрёбов в качестве локаций. 12 Герою приходится учитывать этот фактор в сражениях и использовать высотки во благо. 2
Также вертикальность в игре достигается за счёт способностей свободного передвижения, например, лазания по выступам, до которых игрок не может дотянуться, или скольжения по земле. 1
Кроме того, разработчики Crytek автоматизировали паркур и сделали его интуитивным: стоит подбежать или прыгнуть к выступающей поверхности, как протагонист самостоятельно цепляется за неё, подтягивается и готовится к дальнейшему передвижению. 2
Таким образом, Crysis 2 предлагает игровой процесс, ориентированный на вертикальность, с учётом особенностей локации и возможностей персонажа.