Несколько причин, по которым большинство компьютерных игр до сих пор не адаптированы в полнометражное кино:
- Двойная природа игровых сюжетов. 1 Заставочная часть классической сюжетной игры не содержит необходимого набора сцен и событий, которые можно без проблем превратить в фильм. 1 Основное действие развивается через игровой процесс. 1
- Сложности с адаптацией формата. 2 В видеоиграх человек играет активную роль и сам влияет на сюжет, тогда как в фильмах ему отводится пассивная роль зрителя. 2 Это усложняет процесс адаптации одного формата под другой. 2
- Неподходящие для прямого переложения на экран сюжеты. 2 Сценарии игр зачастую плохо написаны, а персонажи недостаточно проработаны. 2 Без должных доработок игровые сюжеты часто остаются избитыми и наивными. 2
- Потеря интерактивности и свободы выбора. 5 При экранизации игры уходят вся интерактивность и свобода выбора, что может привести к потере связи с персонажем и погружения в мир. 5
Однако стоит отметить, что рецепта идеального фильма по компьютерной игре не существует, и при правильном подходе адаптация возможна. 2