Баланс стал ключевым элементом боевой системы Soulsborne-игр, потому что определяет устойчивость персонажа к ударам, магии и различным воздействиям окружающей среды (как правило, наносящим урон). 2
Чем выше показатель баланса у персонажа, тем сложнее его ошеломить. 2 Высокий показатель баланса важен в первую очередь для персонажей, экипированных тяжёлым, медленным оружием, так как во время замаха они уязвимы для вражеских атак. 2
В первой части серии баланс работал просто: если игрок одет в лёгкую броню, его движения и удары запросто прерывались атакой противника. 1 Если на нём тяжёлый доспех, то выбить его из равновесия гораздо тяжелее. 1
В следующих частях серии FromSoftware экспериментировала с этим показателем: в Dark Souls 3 баланс защищает только от прерывания атак игрока, а в Sekiro он вообще превратился в систему концентрации, которая позволяет ваншотить потерявшего равновесие противника. 1