Автоматическое прицеливание (аим-ассист) в шутерах может считаться спорным элементом по нескольким причинам:
- Неудобство при использовании с мышью. 12 Игрок подсознательно понимает, сколько усилий нужно приложить, чтобы сдвинуть прицел на определённое расстояние. 2 Любая корректировка чувствительности мыши во время геймплея может привести к фрустрации. 2
- Неподходящее применение в играх с акцентом на геймплее. 1 Например, в шутерах, где элемент хорошо проработан, помощь при прицеливании может мешать игроку проходить игру. 1
- Нарушение баланса в многопользовательских режимах. 2 Например, в Fortnite и Call of Duty: Modern Warfare раскритиковали системы помощи, так как они давали преимущество игрокам с геймпадами перед теми, кто использовал мышь и клавиатуру. 2
- Влияние на игровой опыт. 3 Некоторые системы аим-ассиста могут быть слишком навязчивыми и влиять на игровой опыт и навыки игрока. 3
Однако есть и мнение, что автоприцел уместен в играх, где элемент шутера вторичен, и он облегчает геймплей, не заставляя игрока зацикливаться на стрельбе. 1
Таким образом, отношение к автоматическому прицеливанию в шутерах может быть субъективным и зависеть от особенностей конкретной игры и её режима.