Продюсер игр — это специалист, который координирует процесс разработки видеоигр и взаимодействует со всеми участниками проекта для того, чтобы игра была выпущена в соответствии с заранее установленными сроками, бюджетом и качественными стандартами. 2
Некоторые задачи продюсера игр:
- организовывать продуктивную работу команды: следить за сроками, контролировать процессы; 1
- разрабатывать стратегию позиционирования игры на рынке: изучать целевую аудиторию, конкурентов, находить способы создать новый привлекательный продукт; 1
- генерировать идеи и концепции игры, придумывать и выбирать основные игровые механики; 1
- готовить питч проекта и презентовать потенциальным инвесторам; 1
- управлять бюджетом на разработку игры, использовать разные методы привлечения инвестиций и дальнейшей монетизации проекта; 1
- контролировать юридические и финансовые аспекты: авторское право, лицензирование, налогообложение; 1
- анализировать данные, выявлять тенденции и проблемы продукта, оптимизировать игровой процесс, чтобы повысить ключевые показатели (скачивания, внутриигровые покупки и т. д.). 1
В крупных компаниях на одном игровом проекте может быть сразу несколько продюсеров, которые отвечают за своё направление: 4
- Технический продюсер. 4 Отвечает за работу с программистами и тестировщиками. 4
- Креативный продюсер. 4 Чаще всего «отвечает за игру изнутри», то есть за работу с гейм-дизайнерами: концепт-документы, дизайн-документы, экономический и логический баланс игры, level-дизайн. 4
- Арт-продюсер. 4 Отвечает за графику: 2D, 3D, Flash-анимации. 4
- Финансовый продюсер. 4 Отвечает за контроль денежных средств, бюджета проекта. 4
- Главный (генеральный) продюсер. 4 Ему отчитываются продюсеры всех направлений, он управляет этими данными и защищает главные цели проекта. 4