Киберспортивные команды внесли значительный вклад в популяризацию киберспорта, в частности:
- Создание профессиональных лиг. 4 В 1990-е появились Cyberathlete Professional League и Professional Gamers League, целью которых была популяризация киберспорта в мире и регулярное проведение соревнований по популярным играм того времени, таким как Counter-Strike и Quake. 4
- Формирование интернациональных составов. 2 Скоростной интернет позволил командам собирать составы из игроков из разных стран. 2 Такая практика была популярна в Dota-Allstars, StarCraft: Brood War, Warcraft III и других дисциплинах, позже прижилась в CS:GO и Dota 2. 2
- Организация турниров и соревнований. 3 Держатели консолей и большие издатели начали активно проводить турниры по собственным играм. 3 Например, в 2010 году Nintendo провела Wii Games, что стало крупнейшим и наиболее масштабным турниром в истории компании. 5
- Появление онлайн-платформ. 5 Запуск Twitch в 2011 году способствовал росту киберспорта, так как платформа регулярно транслировала популярные киберспортивные соревнования. 5
- Привлечение спонсоров. 2 Международные турниры в сочетании с прямыми трансляциями дали новый толчок для развития киберспортивной сцены. 2 Мировые компании и бренды стали использовать киберспорт как способ рекламы и инструмент коммуникации с молодёжной аудиторией. 2