Некоторые форматы групповых этапов на мейджорах CS2 и их особенности:
- GSL (Global StarCraft II League). esports.ru Структура группы напоминает олимпийскую систему с элементами Double-Elimination. esports.ru Главная особенность — каждая встреча имеет прямое влияние на итоговый результат. esports.ru Здесь нет «проходных» матчей, и каждое поражение приближает к выбыванию. esports.ru Такой формат чаще всего используют на ивентах от BLAST и Thunderpick, особенно в компактных турнирах с ограниченным числом участников. esports.ru
- Швейцарская система (Swiss). en.wikipedia.org esports.ru Перед началом турнира команды делятся на группы, причём в группе номер один набираются четыре самых высоких семени, во второй группе — следующие четыре самых высоких семени и так далее. en.wikipedia.org После первого матча с посевом команды играют пять раундов против случайно выбранных команд с одинаковым результатом. en.wikipedia.org Никакие две команды не играют дважды, если в этом нет необходимости. en.wikipedia.org Если команда выигрывает три матча, то она переходит в следующий этап. en.wikipedia.org Если команда проигрывает три матча, то она выбывает. en.wikipedia.org
- Круговая система (Round-Robin). esports.ru В зависимости от количества команд и целей организаторов, может быть создано от 2 до 8 групп, либо вообще одна общая группа. esports.ru Из каждой группы определённое количество команд проходит дальше, остальные — покидают турнир. esports.ru
В 2025 году Valve представила новую систему квалификаций на мейджоры по CS2, заменив прежние турниры RMR (Regional Major Rankings) на MRQ (Major Regional Qualifiers). steamify.io Эти изменения впервые применены на турнире BLAST.tv Austin Major 2025 и нацелены на повышение конкуренции и упрощение отбора команд. steamify.io