Некоторые основные механики рейтингового режима в играх:
- Очковая система начисления рейтинга. 1 В случае победы игрок получает 1 очко, в случае проигрыша теряет 1 очко, при ничьей рейтинг не изменяется. 1
- Зависимость количества начисляемых очков от текущего рейтинга противника. 1 Чем сильнее противник, тем больше очков начисляется за победу над ним, а также тем меньше очков теряется при проигрыше. 1
- Система подбора игроков по уровню мастерства. 2 Позволяет подбирать игроков со схожим уровнем мастерства, что обеспечивает честные и конкурентные матчи. 2
- Сезонные сбросы. 2 В конце каждого сезона рейтинги часто обнуляются или корректируются для поддержания конкурентного баланса. 2
- Награды. 2 Игроки могут получать различные награды в зависимости от своего рейтинга в конце сезона. 2
Примеры рейтинговых систем в разных играх:
- Fortnite. 2 Система рангов состоит из восьми уровней, каждый из которых соответствует разным уровням мастерства. 2 Очки начисляются за выбывание, места и другие внутриигровые достижения. 2
- Dota 2. 14 Для получения стартового рейтинга нужно пройти калибровочные матчи (обычно 10), после чего начисляется начальный рейтинг. 4
- Игры Blizzard: Heroes of the Storm, Hearthstone и StarCraft. 4 Игроки начинают с самого низкого ранга и продолжают повышать свой ранг за счёт выигранных игр. 4