История развития игровой карты в Dota 2 начинается с пользовательской карты Aeon of Strife для игры StarCraft, созданной пользователем под псевдонимом Aeon64 примерно в 1998–1999 годах. 1 Эта карта предложила инновационную механику, где игроки управляли одним героем в команде, а не армией юнитов. 1
Пользователь под ником Eul перенёс концепцию Aeon of Strife на платформу Warcraft III, создав первую версию Defense of the Ancients (DotA). 1 В этой ранней версии уже присутствовали две противоборствующие фракции: Sentinel (Стражи, позже известные как Radiant) и Scourge (Плеть, позже известные как Dire). 1
После выхода дополнения Warcraft III: The Frozen Throne в 2003 году, появилось несколько вариаций DotA, разрабатываемых разными энтузиастами. 1 Пользователь Meian и его команда создали DotA Allstars, которая вскоре стала самой популярной версией. 1 Слово «Allstars» подчёркивало, что в этой версии собраны лучшие герои из разных модификаций. 1
Особую известность мод получил благодаря версии DotA: Allstars, которую начал развивать Стив Фик, более известный под ником Guinsoo. 2 Он собрал в одной карте лучших героев из разных вариаций DotA и заложил фундамент ключевых игровых механик, в том числе систему предметов и ролевую составляющую команд. 2
Позднее развитие мода перешло к другому энтузиасту под псевдонимом IceFrog, благодаря которому игра стала более сбалансированной, а также получала регулярные обновления. 2
В 2009 году компания Valve привлекла IceFrog к созданию уже полноценной самостоятельной игры, которая сейчас известна как Dota 2. 2 В игре сохранились ключевые механики модификации, но при этом была обновлена графика, улучшена система матчмейкинга, а также игра перешла на собственный движок Source. 2
Официальный релиз Dota 2 состоялся в 2013 году после длительного периода бета-тестирования. 2