Крупнейшие игровые компании влияют на индустрию развлечений несколькими способами:
- Создание новых потребностей и экономических отношений. 4 Появляются рынки торговли игровыми продуктами, рекламные интеграции у блогеров и стримеров, платформы для донатов. 4
- Взаимопроникновение игровой индустрии и традиционного медиабизнеса. 4 По сюжетам видеоигр снимаются фильмы и сериалы. 4
- Развитие технологий. 3 Крупные компании, такие как Sony, Microsoft и Nintendo, покупают и поглощают студии-разработчики, что провоцирует постоянную технологическую гонку. 3
- Влияние на спрос на квалифицированные кадры. 3 Увеличение стоимости производства видеоигр вызывает спрос на специалистов в IT, аудио-дизайне, 3D-дизайне и других областях. 3
- Участие в формировании экосистемы. 2 Вокруг ядра из разработчиков игр и издателей развиваются профильные СМИ, специальные финансовые и рекламные инструменты, появляются специализированные физические площадки. 2
Однако в последние годы, по информации Forbes, некоторые гиганты игровой индустрии столкнулись с кризисом. 1 С 2022 по 2024 год такие компании, как Epic Games, Unity, Riot Games и CD Projekt Red, сократили более 30 000 рабочих мест. 1