В шутерах, как правило, не акцентируют сложные этические вопросы, так как главная задача игрока — выполнить определённую миссию. 2
Однако есть мнение, что моральный выбор может влиять на игровой процесс, например, создавать более интересные эмоции от прохождения игры. 1 Это происходит, когда игрок сталкивается с неоднозначными ситуациями, где нужно обдумывать дальнейшие действия и последствия. 14
Чтобы создать такой эффект, игра должна поставить перед игроком неочевидный выбор, заинтересовать его. 4 При этом непредсказуемость последствий может не только создавать, но и разрушать вовлечение в игру. 4
Также существует мнение, что слишком сильное морализаторство может быть не слишком хорошим решением, так как создаёт впечатление об отсутствии важности мыслей игрока. 1