Ранние roguelike оказали значительное влияние на развитие современной компьютерной индустрии, в частности:
- Вдохновение для других жанров. 14 Под влиянием roguelike создавались игры, которые стали важными вехами в эволюции других жанров, например Action/RPG и симуляторов выживания. 4 Так, Diablo и UnReal World создавались под влиянием roguelike. 4
- Появление новых игр. 4 С развитием компьютеров и игровых консолей появились проекты, которые сохраняют основные принципы roguelike, но включают в себя элементы игр других жанров, непривычные для roguelike темы и стили графики. 4 Популярность таких инди-игр, как Spelunky, The Binding of Isaac, FTL: Faster Than Light и Rogue Legacy, способствовала распространению принципов roguelike в игры других жанров. 4
- Изменение подхода к процедурной генерации. 2 Ранние roguelike, такие как NetHack (1987) или ADOM (1994), полагались на процедурную генерацию для создания подземелий, где комбинации комнат, врагов и ловушек определялись алгоритмами. 2 Цель была проста: обеспечить игроку новый вызов при каждом запуске. 2 Однако такой подход часто приводил к дисбалансу: уровни могли генерироваться несправедливо сложными или, наоборот, тривиальными. 2
Таким образом, ранние roguelike положили основу для множества игр и повлияли на развитие различных жанров, что свидетельствует о их значительном вкладе в современную компьютерную индустрию.