Серия игр Disciples оказала влияние на развитие жанра пошаговых стратегий, в частности, благодаря следующим особенностям:
- Проработанная игровая вселенная. 5 Авторы Disciples создали мир Невендаар, который по интригам и конфликтам мог соперничать со вселенными «Властелина колец» и «Песни Льда и Пламени». 4
- Уникальная механика. 5 В отличие от большинства игр того времени, различия между расами в Disciples не были чисто декоративными. 5 Каждая из рас имела уникальные фишки юнитов и разные по эффекту заклинания. 5
- Стратегический уклон. 2 В игре была введена механика жезлов и земель, из-за которой игра обретала серьёзный уклон в стратегию. 2 Чем больше земель у игрока, тем больше у него простора для манёвров и тем больше он получает ресурсов. 2
- Элементы тактики. 1 В третьей части серии разработчики добавили поле боя, разделённое на гексы, по которому юниты могли свободно перемещаться, что добавило в стратегию элемент тактики. 1
- Отмена предельного уровня юнитов. 3 Достигнув наивысшей стадии эволюции, юнит не переставал прокачиваться и получал бонус к характеристикам за каждый последующий уровень. 3