Серия Dawn of War (Warhammer 40,000: Dawn of War, 2004) от Relic Entertainment оказала значительное влияние на жанр стратегий в реальном времени (RTS). 15 Некоторые аспекты этого влияния:
- Закрепление идеи о захвате и удержании стратегических точек. 1 В Dawn of War действие не сводилось к обороне или штурму хорошо укреплённых баз, как в играх по лекалам Command & Conquer, а включало в себя мелкие схватки по всей карте. 3
- Фокус на управлении отрядами, а не отдельными юнитами. 1 Несмотря на обилие тактических опций, требующих постоянного внимания, Dawn of War позволяла сохранять контроль над игрой, снизив количество игровых юнитов. 1
- Влияние на последующие игры. 13 Идеи Dawn of War были развиты в более сложной и близкой к тактическим симуляторам игре Company of Heroes (2006) от Relic. 13 Здесь на ход сражения влияло экипируемое оружие, укрытия и боевой дух солдат. 3