Игра System Shock оказала значительное влияние на развитие жанра иммерсивных симуляторов (immersive sim). www.playground.ru ixbt.games Некоторые аспекты этого влияния:
- Заложила фундамент иммерсивности. www.playground.ru System Shock стремилась к максимально правдоподобному моделированию трёхмерного пространства, где персонаж игрока ощущался как физически значимый элемент мира. www.playground.ru
- Обеспечила свободу действий. www.playground.ru Игроку предлагались цель и набор инструментов, но способы достижения результата он выбирал самостоятельно. www.playground.ru Вместо следования заранее заданному сценарию игрок вынужден был анализировать окружение, использовать доступные ресурсы, планировать ходы и реагировать на неожиданные ситуации. www.playground.ru
- Внесла вклад в системность игрового процесса. www.playground.ru System Shock не полагалась на предсценарированные кат-сцены, линейные события или жёстко заданные решения. www.playground.ru Игра строилась на поведении искусственного интеллекта, архитектуре уровней и взаимодействии механик, создавая непредсказуемые игровые ситуации. www.playground.ru
- Использовала новый подход к повествованию. www.playground.ru System Shock была одной из первых игр, использующих постапокалиптическое повествование через аудиодневники и текстовые сообщения. www.playground.ru Главный герой — хакер — не встречал NPC лично, а взаимодействовал с миром исключительно через электронные записи и радиосигналы. www.playground.ru
System Shock стала новаторской платформой, задавшей стандарты взаимодействия с игровыми мирами на десятилетия вперёд. www.playground.ru Она послужила источником вдохновения для таких игр жанра immersive sim, как BioShock, Deus Ex и Dishonored. cubiq.ru ixbt.games