Игра Quake оказала значительное влияние на развитие жанра шутеров от первого лица. 2 Некоторые аспекты этого влияния:
- Введение полноценной 3D-графики. 1 В Quake вместо спрайтовых моделей появились трёхмерные полигональные объекты, динамическое освещение и тени, продвинутые графические эффекты и 3D-звук. 1 Это нововведение значительно повысило системные требования, что подтолкнуло компьютерный рынок к развитию графических ускорителей. 1
- Поддержка модификаций. 1 Любой желающий мог создать собственный уровень, что значительно продлило жизненный цикл игры. 1 Также для Quake был создан скриптовый язык QuakeC, который позволил легко модифицировать игру. 2 Это открыло путь для создания многочисленных модов и дополнений фанатами. 2
- Введение концепции «физики оружия». 2 Каждый тип оружия имел уникальную траекторию полёта снарядов и область поражения. 2 Это добавило глубину тактическому аспекту игры, особенно в мультиплеере. 2
- Система движения с возможностью прыжков. 2 Это было необычно для шутеров того времени. 2 Система позволила создавать более вертикальные и сложные уровни, требующие от игроков ловкости и пространственного мышления. 2
- Влияние на многопользовательские игры. 3 Quake была одной из первых игр, в которых были представлены многопользовательские онлайн-режимы, которые позволяли игрокам соревноваться друг с другом через Интернет. 3
- Влияние на киберспортивную сцену. 3 Быстрый игровой процесс и соревновательные многопользовательские режимы сделали Quake идеальной игрой для киберспортивных соревнований. 3
Несмотря на падение популярности серии Quake, её влияние всё ещё можно увидеть в современных шутерах от первого лица. 3 Многие игровые механики и элементы дизайна, представленные в Quake, стали стандартными функциями этого жанра. 3