Нельзя однозначно сказать, какие звуковые эффекты наиболее популярны для добавления атмосферности в игры, так как выбор зависит от жанра и целей разработчика.
Некоторые типы звуковых эффектов, которые используют в играх:
- Звуки окружения. 3 Создают фон, который помогает игрокам почувствовать себя частью игрового мира. 3 Это могут быть звуки природы, городского шума, интерьера и многое другое. 3
- Звуки действий. 3 Сопровождают действия персонажей и объектов в игре. 3 Это могут быть звуки шагов, выстрелов, ударов, открывания дверей и т. д.. 3
- Звуки интерфейса. 3 Используются для обратной связи с игроком при взаимодействии с игровым интерфейсом. 3 Это могут быть звуки нажатия кнопок, уведомлений, открытия меню и т. д.. 3
- Звуки событий. 3 Сопровождают важные моменты в игре, такие как победы, поражения, получение наград и т. д.. 3
- Звуки персонажей. 4 Это могут быть голоса, дыхание, кряхтение, насвистывание. 4
- Звуки интерактивных предметов. 4 Например, есть звуки стрельбы, перезарядки, открытия инвентаря, использования верстака и так далее. 4
В хоррор-играх для создания атмосферы страха и напряжения часто используют тихие и зловещие звуки, такие как скрипы, шорохи, шепоты и т. д.. 3 В платформерах и аркадах, наоборот, применяют яркие и позитивные звуки, такие как прыжки, сбор монет, победные фанфары и т. д.. 3