Некоторые жанровые особенности, которые позволяют игровым проектам работать на слабых компьютерах:
- Двухмерная графика. 2 Трёхмерные игры на слабых компьютерах смотрятся хуже, чем на мощных, а двухмерные (например, визуальные новеллы) обычно выглядят одинаково на любом устройстве. 2
- Стилизация. 2 Например, независимые разработчики часто создают пиксельные игры «под старину», для которых мощность компьютера не главное. 2
- Упор на игровой процесс или сюжетную линию. 3 В таких играх на первый план выходят игровые механики, а не визуальная часть. 5
- Минимальные требования. 1 Некоторые игры специально оптимизированы для работы на слабых ПК, например Half-Life 2. 1
- Жанр roguelike. 5 Сутью таких игр является многократное повторение игровых уровней, усиливаясь после каждой смерти. 5 У таких проектов, как правило, низкие системные требования. 5