Некоторые виды тумана, которые используются в современных компьютерных играх:
- Туман по расстоянию. 1 Скрывает объекты на определённом расстоянии от текущего положения камеры или центра сцены. 1 Это достигается добавлением к каждому текселю текстуры серого цвета, причём насыщенность этого цвета зависит от расстояния до камеры — чем дальше, тем темнее. 1
- Объёмный туман. 12 Имеет определённую трёхмерную форму и обычно реализуется системой частиц. 1 Объёмный туман используется для широкого круга эффектов — от клубящегося пара над канализационным люком и дымка у ствола пулемёта до облаков и космических завихрений. 1
- Пиксельный туман. 2 Распространяется на все объекты сцены и реализуется с помощью несложного алгоритма, который использует значения z-буфера для вычисления цвета пикселя. 2
- Вершинный туман. 3 Работает на этапе Transform & Lighting, вычисляя коэффициенты для каждой вершины, а затем интерполируя их — как и в обычном освещении. 3