Некоторые сложности, которые могут возникать при создании вертикальных игровых уровней:
- Выбор референса. 2 Нужно найти подходящий образец, чтобы понимать общий замысел и то, как карту должен воспринимать игрок. 2
- Тестирование геймплея. 2 Необходимо долго тестировать геймплей на базовой топологии, пока не будут найдены все нужные ключевые механики. 2
- Сохранение топологии при визуальном оформлении. 2 При проработке и визуальном оформлении карты важно максимально сохранять найденную топологию, чтобы не нарушить устоявшийся геймплей. 2
- Создание ощущения глубины и сложности пространства. 1 Многоуровневые здания и сооружения позволяют игрокам исследовать разные этажи и перспективы, создавая ощущение глубины. 1
- Создание ощущения опасности. 1 Обрывы и пропасти создают ощущение опасности и подчёркивают высоту, а также могут служить препятствиями или путями для альтернативного прохождения. 1
- Предоставление различных вариантов прохождения. 1 Наличие альтернативных путей, тайных проходов и интерактивных элементов позволяет игроку экспериментировать и находить свои собственные решения. 1