Некоторые традиции формирования иерархии в многопользовательских играх:
- Создание кланов на основе знакомств игроков. 14 Обычно первоначальное ядро состоит из нескольких человек, а вождём клана становится лидер этого ядра. 1 Если клан разрастается, никто не оспаривает сложившуюся систему власти, и переизбрание вождя не проводится. 1
- Наличие определённых ролей и функций у игроков. 2 Каждый участник клана имеет свой ранг, очки опыта, играет определённую роль и выполняет определённые функции. 2 Например, в ролевых онлайн-играх есть мастер клана, который выполняет функцию управления, маршал — заместитель мастера, имеющий право принимать или исключать игроков из клана, и офицеры клана — самые опытные игроки, которые следят за порядком, организовывают прохождение квестов и ищут новых участников для клана. 14
- Деление на ступени в зависимости от стажа в клане и заслуг. 5 Например, рейдеры могут делиться на рейдер-кадетов, рейдеров и ветеранов в зависимости от стажа в клане и заслуг. 5
- Наличие почётных должностей, таких как класс-лидер. 5 Это звание присуждается признанному асу в игре и в своём деле. 5 Класс-лидер отвечает за игроков определённой роли или за все возможные роли в составе команды. 5
В разных играх могут быть и другие традиции формирования иерархии, например, деление на сообщества по уровню профессионализма или пристрастию к одному жанру игр. 2