В геймдизайне для создания головоломок используются различные типы замков и ключей. 1 Замок — это то, что препятствует продвижению игрока, а ключ — то, что позволяет ему продолжить путь. 1
Некоторые примеры абстрактных замков и ключей:
- Предметы из серии игр The Legend of Zelda. 1 В них каждый предмет связан с каким-либо препятствием, которое он может помочь преодолеть. 1 Например, бомбы взрывают камни, с помощью стрел можно издалека нажимать на кнопки, крюк-кошка помогает пересекать широкие ущелья. 1
- Двойной прыжок. 1 Он может помочь игроку добраться до различных выступов, которые в этом случае выступают замками. 1
- Мистические артефакты. 1 Например, игроку нужно собрать пять таких артефактов, чтобы активировать магический портал. 1
Также для создания головоломок могут использоваться специальные возможности персонажей. 4 Например, главный герой может иметь специальные способности, на которых строится ряд интересных задач. 4