Возможно, имелись в виду типы освещения, которые используются в играх, в том числе в шутерах. Некоторые из них:
- Динамическое освещение. sky.pro Изменяется в реальном времени в зависимости от действий игрока и событий в игре. sky.pro Например, фонарик, который можно направлять на объекты, создавая реалистичные тени и световые эффекты. sky.pro
- Статическое освещение. sky.pro Заранее рассчитывается и не изменяется во время игры. sky.pro Используется для создания базовой освещённости сцены и экономии ресурсов. sky.pro
- Глобальное освещение. sky.pro Учитывает не только прямые источники света, но и отражённый свет от поверхностей. sky.pro Позволяет создавать более реалистичные и насыщенные сцены. sky.pro
- Локальное освещение. sky.pro Фокусируется на конкретных объектах или областях сцены. sky.pro Помогает выделить важные элементы и создать акценты. sky.pro
- Ambient Occlusion (окклюзия окружающей среды). sky.pro Метод, который симулирует затенение в углублениях и на стыках объектов. sky.pro Добавляет глубину и реалистичность сцене, создавая мягкие тени в местах, где свет трудно проникнуть. sky.pro
- Bloom. sky.pro Эффект, который создаёт ореолы вокруг ярких источников света. sky.pro Добавляет реалистичность и атмосферу, особенно в сценах с яркими световыми эффектами. sky.pro
Во многих современных играх комбинируют статическое и динамическое освещение, используя первое для создания общего освещения в сцене, а второе — для добавления дополнительных эффектов, таких как фонари, мигающие огни или движение источников света. cgitems.ru