В современных ролевых играх могут использоваться разные типы анимаций, среди них:
- Ключевые кадры (Keyframe Animation). 1 Аниматор создаёт важные моменты (ключевые кадры), а промежуточные кадры автоматически генерируются программой. 1 Этот метод используют для создания плавных движений персонажей и объектов. 1
- Скелетная анимация (Skeletal Animation). 1 Для персонажа создают «скелет» из костей и суставов. 1 Затем на этот скелет накладывают модель персонажа, и аниматор управляет движением костей для создания анимации. 1 В ролевых играх такой метод применяют для создания различных боевых стилей и движений. 1
- Морфинг (Morphing). 1 Используется для плавного перехода между двумя различными формами или состояниями объекта. 1 Это может быть полезно для создания анимаций лицевых выражений или изменения формы объектов. 1
- Физическая анимация (Physics-Based Animation). 1 Использует законы физики для создания реалистичных движений. 1 Например, анимации падения объекта под действием силы тяжести или столкновения двух объектов. 1
- Спрайтовая анимация. 4 Для её создания требуется набор из нескольких изображений, например, персонажа. 4 Несколько изображений помещают на временную шкалу, при этом каждая картинка отображается в определённый момент времени в игре. 4
- Tween-анимация. 4 Позволяет изменять свойства (масштаб, позицию или прозрачность) объекта. 4 Такой подход рассчитывает промежуточные значения состояния объекта. 4 Используют для анимирования объектов в пространстве или для изменения свойств элементов (кнопок, картинок, текста) в графическом интерфейсе игры. 4