Некоторые технические особенности игры Metro: Last Light, которые делали её важной частью игровой индустрии:
- Потоковые текстуры (Streaming Textures). 3 Текстуры загружались в кадровый буфер видеокарты по требованию, что позволило снизить требования к объёму видеопамяти. 3 Даже при максимальных настройках и разрешении 2560х1440 игра требовала всего 2 Гбайт видеопамяти. 3
- Динамическое назначение задач. 3 Задачи рендеринга графики, наложения физических эффектов и обработки звука динамически назначались свободным потокам CPU, а не неизменно отдавались графике первый поток, физике — второй, звуку — третий. 3
- Тessellation. 2 В игре применялась тесселяция объектов и окружающего мира, что значительно улучшало детализацию сцен. 2
- Использование PhysX. 23 Аппаратная поддержка PhysX позволяла визуализировать разрушения более реалистично, а также делать взрывы и большие объёмы частиц, такие как дым и туман, интерактивными. 3