Некоторые тактики, которые используют спидранеры для быстрого продвижения в игре:
- Рокет-джамп. 12 Игрок одновременно прыгает и стреляет в землю, благодаря чему взрывная волна подбрасывает его, придавая ускорение. 12
- Кадры неуязвимости. 12 В большинстве игр, получая урон, персонажи временно становятся неуязвимыми, что позволяет им проходить сквозь врагов и различные препятствия. 1
- Death Warp. 12 Игрок намеренно убивает своего персонажа, чтобы респауниться ближе к цели. 1 Например, в игре Crash Bandicoot этот метод широко применяется для оптимизации времени прохождения. 1
- Zoop. 12 Игрок прыгает вокруг спрайтов окружения, повреждённых коллизией, — это забагованные участки, где одни текстуры наслаиваются на другие. 2 В итоге физика движка выталкивает персонажа и придаёт ему ускорение. 2
- Выход за пределы карты. 12 Например, в Portal этот приём называется Out of Bounds. 2 В Serious Sam игроки попадают за границы уровня, запрыгивая на летающих монстров. 2
- Разрыв игровой последовательности. 3 Позволяет благодаря недочётам внутри игры пропустить отдельные моменты в сюжете или поменять их местами, если это помогает быстрее её пройти. 3
- Урон для ускорения. 3 Порой быстрее получить от врага ранения, чем побеждать его. 3 Иногда урон может сделать персонажа более скоростным или дать ему дополнительную высоту для преодоления препятствий. 3
Спидранеры изучают видеоигры в поисках лазеек для достижения самого быстрого результата при прохождении. 2 Главный принцип — не использовать читы. 2