Некоторые виды игр и их особенности в разных возрастных группах:
- В младшем дошкольном возрасте (3–4 года) игры носят предметный характер. 5 Ребёнок совершает разнообразные манипуляции с предметами, познаёт мир. 5 Особое место занимают сюжетно-ролевые игры, которые помогают усвоить назначение и свойства предметов, понять логику простых жизненных ситуаций. 8
- В среднем дошкольном возрасте (4–5 лет) ребёнок начинает полноценно играть в сюжетные игры. 5 Он познаёт игровые роли, стремится выбрать роль, отвечающую его интересам и возможностям. 5 В сюжетных играх дошкольников данного возраста реализуются разнообразные социальные отношения и ситуации, которые были пережиты ребёнком или которые он наблюдал со стороны. 5
- Для старшего дошкольного возраста (5–7 лет) характерно проявление интереса к играм с правилами. 5 Детям уже не так интересно выполнять какую-то роль, им важно, чтобы она была выполнена должным образом и привела к достижению конкретных результатов. 5 Игровой процесс реализуется по заранее составленному плану, игра приобретает коллективную ориентацию. 5
- В подростковом возрасте большое место занимают спортивные игры. 2 Они привлекательны для учащихся данного возраста своей остротой и целенаправленностью, возможностью проявить свои физические качества, а также силу воли. 2 В игровой деятельности подростков на первый план выступает смекалка, ориентировка, смелость. 2
Кроме того, для взрослых существуют, например, такие виды игр: дидактические, учебные, спортивные, деловые. 7 Они направлены на усвоение определённых знаний, разрядку и развитие двигательных навыков, овладение профессией. 7