Выделяют три основных вида геймификации: 1
- Внутренняя. 1 Используется для улучшения командного духа и повышения производительности. 1 Мотивирующим элементом выступает возможность победить в соревновании или приобрести новые навыки. 1
- Внешняя. 1 Направлена на решение маркетинговых задач — привлечение клиентов и общий рост доходов. 1 Например, клиентам дают баллы за оставленные на сайте отзывы о продукте или приглашение друзей воспользоваться услугой при помощи реферальных ссылок. 1
- Геймификация, меняющая поведение. 1 Помогает формировать новые привычки персонала или неопределённого круга лиц. 1 Например, можно сформировать привычку к здоровому образу жизни, если в приложении выдавать участникам бейджи за выполненную дневную норму ходьбы. 1
Некоторые элементы геймификации в компьютерных играх:
- Очки. 2 Система получения очков мотивирует участников игры. 2 Например, очки, получаемые за опыт, отслеживают его рост со временем. 2
- Бейджи или достижения. 2 В игровой системе бейджи — это значки, получаемые для фиксирования достигнутых целей. 2 Получение бейджей позволяет человеку не только почувствовать себя успешным, но и поделиться с окружающими своими достижениями. 2
- Уровни. 2 Система уровней полезна в тех случаях, когда важно показать то, какого статуса может достигнуть пользователь. 2
- Таблицы лидеров. 2 Лидерборд — это общий рейтинг самых активных пользователей. 2 Понимание своего положения и значимости в системе, а также возможность обогнать соседа — мощный стимул для продолжения игры. 2
- Награды. 2 Награды могут быть разными — от получения нового статуса или титула до доступа к уникальным возможностям и ценным призам. 2