Некоторые виды диалогов в современных видеоиграх:
- Линейные. 12 Игрок слушает других персонажей или беседу с участием главного героя, но не может выбирать реплики и влиять на сюжет. 1 Пример: серия Uncharted. 2
- Экспозиционные. 12 Игрок выбирает тему, которую он хочет обсудить с другим персонажем. 1 Сценарий разговора внутри активной ветки остаётся линейным. 1 Пример: серия Diablo. 2
- Разветвлённые. 12 Игрок активно влияет на развитие диалога и результат беседы. 1 Он может выбирать из вариантов ответа и отыгрывать разные характеры. 1 Беседа может ветвиться, а фразы могут повторяться. 1 От игрока зависит история мира и даже геймплей. 1 Пример: серия Mass Effect. 2
Также в играх встречаются случайные диалоги — это разговоры виртуальных персонажей друг с другом, которые можно подслушать, путешествуя по миру игры, и фразы, которые NPC озвучивают, когда игрок проходит рядом с ними. 3