Некоторые типы создания карт в современных играх:
- Традиционный формат. 1 Карта мира выглядит «натурально», на ней есть долины, моря, леса и дорога, которая идёт между ними. 1 Как правило, по мирам с такой картой можно свободно путешествовать, и при этом она даёт представление о том, где игрок находится. 1
- Формат «островок». 1 Регионы в нём не связаны между собой, а сама карта разбита на «островки». 1 Каждый тематический участок или большой уровень представлен обособленным фрагментом карты, и дорога идёт вокруг него. 1 Преимущество формата в том, что можно добавлять новые участки или уровни. 1
- Карта в виде «большого острова». 1 Каждый крупный уровень, разбитый на 10–20 небольших частей, представлен в виде острова, окружённого морем или воздушным пространством. 1
- Вертикальная прокрутка. 1 Тематические регионы или уровни идут по вертикальной полосе, каждый новый регион располагается над предыдущим. 1 Такой тип карты не позволяет приближать и отдалять карту, и прокрутить её вправо-влево тоже не получится. 1 Пользователь может перемещаться только вверх и вниз, чтобы попасть в разные участки игрового мира. 1
Также существует процедурная генерация карт, когда уровни не создаются разработчиками заранее, а генерируются во время игры. 2 Для её реализации используются различные алгоритмы, например, BSP-деревья или шумы. 2