Некоторые типы анимации причёсок в современных видеоиграх:
Часть модели персонажа. dzen.ru Дизайнеры создают не каждую отдельную прядь или волосинку, а общий вид причёски. dzen.ru Такой метод используют в играх, где не требуется фотореалистичная графика, например в Overwatch. dzen.ru
Карты волос (hair cards). dzen.ru Разработчики моделируют отдельные пряди, которые, хоть и не отличаются высокой детализацией, но смотрятся более реалистично. dzen.ru Процесс включает создание и наложение нескольких слоёв карт: dzen.ru
Базовый (Base). dzen.ru Здесь создают общую форму причёски, скрывающую череп персонажа. dzen.ru
Второй (Structural). dzen.ru Формирует стиль и добавляет детализации причёски. dzen.ru
Третий (Breakup). dzen.ru Повышает реалистичность и создаётся для того, чтобы полностью закрыть базовый слой. dzen.ru
Четвёртый и пятый (Flyaway). dzen.ru Придают хаотичности и выделяют отдельные волоски. dzen.ru
Динамическая система волос. cgforum.ru Позволяет симулировать поведение волос, развивающихся на ветру, у реалистичного персонажа. cgforum.ru
Подход на основе процедурной геометрии и систем частиц. skillbox.ru Во время симуляций постоянно рассчитывается физика, коллизия (при столкновении с другими объектами), отражение света и прочие свойства каждого волоска. skillbox.ru Такой подход требует много ресурсов, что критично для производства видеоигр. skillbox.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.