Некоторые техники построения предметов в современных градостроительных играх:
Генерация окружения из готовых фрагментов. media-xyz.com Обычно для этого используют равномерную прямую тайловую сетку, на которой собирают здания, улицы или целые уровни. media-xyz.com Однако иногда разработчики отказываются от строгости и симметрии и создают более интересные формы. media-xyz.com
Использование алгоритмов. media-xyz.com Например, Marching Cubes («Шагающие кубики»). media-xyz.com Алгоритм определяет, где находятся углы существующего тайла, и присоединяет к нему новый. media-xyz.com Также используют Wave Function Collapse («Коллапс волновой функции»). media-xyz.com Алгоритм выбирает в библиотеке тайл, анализирует его окружение и получает список ограничений. media-xyz.com
Создание карт нормалей и окон. habr.com Это текстуры, в которых записываются компоненты вектора нормали для каждого пикселя. habr.com С их помощью можно на 2D-спрайте изобразить игру теней. habr.com
Использование Z-Buffer. habr.com Это структура данных, в которой описывается глубина каждого пикселя дробным числом от 0 до 1. habr.com С её помощью можно автоматически сортировать объекты по глубине и корректно отображать персонажей внутри зданий. habr.com
Создание множества похожих, но разных объектов. dtf.ru Для этого используют ограниченное число уникальных объектов, на основе которых создают похожие, но всё же разные элементы. dtf.ru Для этого применяют изменение размеров и пропорций, отображение слева направо, изменение цвета и другие средства. dtf.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.