Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Гейминг / Какие существуют техники для создания динамических уровней в современных шутерах?
Вопрос для Поиска с Алисой
22 марта

Какие существуют техники для создания динамических уровней в современных шутерах?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые техники, которые используются для создания динамических уровней в шутерах:

  • Двоичное разделение пространства (BSP). skillbox.ru Метод разбиения виртуального пространства с помощью рекурсии, в результате которого получается иллюзия 3D-среды, состоящей из множества плоскостей. skillbox.ru С помощью BSP можно отсортировать визуальные объекты по принципу их расстояния от персонажа и обозначить пересечения плоскостей. skillbox.ru
  • Деление карт на секторы. skillbox.ru Структура секторов (форма, высота и наклон) может меняться в реальном времени. skillbox.ru За счёт такой техники реализовано разрушаемое окружение в шутерах Duke Nukem 3D и Blood. skillbox.ru
  • Система порталов. skillbox.ru Порталами называют сегменты (ими могут быть дверные проёмы, окна и даже мебель), которые позволяют видеть окружение одного фрагмента карты из другого участка. skillbox.ru
  • «Комната над комнатой». skillbox.ru Манипулирование секторами с целью имитации многоуровневой среды. skillbox.ru Многоэтажная структура уровней создаётся за счёт единой основы, которой может быть пол или потолок. skillbox.ru
  • Навигационная сетка. tproger.ru Инструмент вычисляет пространства, где можно двигаться, группирует их и даёт возможность поиска оптимального расстояния между двумя точками сцены. tproger.ru Для более сложных сцен с динамичными преградами используется компонент NavMeshObstacle. tproger.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)