Некоторые техники, которые используются для создания динамических уровней в шутерах:
Двоичное разделение пространства (BSP). skillbox.ru Метод разбиения виртуального пространства с помощью рекурсии, в результате которого получается иллюзия 3D-среды, состоящей из множества плоскостей. skillbox.ru С помощью BSP можно отсортировать визуальные объекты по принципу их расстояния от персонажа и обозначить пересечения плоскостей. skillbox.ru
Деление карт на секторы. skillbox.ru Структура секторов (форма, высота и наклон) может меняться в реальном времени. skillbox.ru За счёт такой техники реализовано разрушаемое окружение в шутерах Duke Nukem 3D и Blood. skillbox.ru
Система порталов. skillbox.ru Порталами называют сегменты (ими могут быть дверные проёмы, окна и даже мебель), которые позволяют видеть окружение одного фрагмента карты из другого участка. skillbox.ru
«Комната над комнатой». skillbox.ru Манипулирование секторами с целью имитации многоуровневой среды. skillbox.ru Многоэтажная структура уровней создаётся за счёт единой основы, которой может быть пол или потолок. skillbox.ru
Навигационная сетка. tproger.ru Инструмент вычисляет пространства, где можно двигаться, группирует их и даёт возможность поиска оптимального расстояния между двумя точками сцены. tproger.ru Для более сложных сцен с динамичными преградами используется компонент NavMeshObstacle. tproger.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.