Некоторые техники, которые используются для создания динамических уровней в шутерах:
- Двоичное разделение пространства (BSP). 1 Метод разбиения виртуального пространства с помощью рекурсии, в результате которого получается иллюзия 3D-среды, состоящей из множества плоскостей. 1 С помощью BSP можно отсортировать визуальные объекты по принципу их расстояния от персонажа и обозначить пересечения плоскостей. 1
- Деление карт на секторы. 1 Структура секторов (форма, высота и наклон) может меняться в реальном времени. 1 За счёт такой техники реализовано разрушаемое окружение в шутерах Duke Nukem 3D и Blood. 1
- Система порталов. 1 Порталами называют сегменты (ими могут быть дверные проёмы, окна и даже мебель), которые позволяют видеть окружение одного фрагмента карты из другого участка. 1
- «Комната над комнатой». 1 Манипулирование секторами с целью имитации многоуровневой среды. 1 Многоэтажная структура уровней создаётся за счёт единой основы, которой может быть пол или потолок. 1
- Навигационная сетка. 2 Инструмент вычисляет пространства, где можно двигаться, группирует их и даёт возможность поиска оптимального расстояния между двумя точками сцены. 2 Для более сложных сцен с динамичными преградами используется компонент NavMeshObstacle. 2