Некоторые способы управления городами с неигровыми персонажами (NPC) в открытых мирах:
- Иерархическая структура. 1 Решения принимаются по цепочке: более высокие уровни контролируют нижестоящие, а те, в свою очередь, информируют вышестоящие о состоянии мира. 1
- Поддержание равновесия. 1 Город должен поддерживать оптимальный темп работы и избегать нежелательных ситуаций. 1 Для этого создаётся план действий для различных уровней, например полиции и контроля трафика. 1
- Адаптация к игрокам. 1 Необходимо найти порог, который позволит поддерживать состояние города на приемлемом уровне, не мешая игрокам. 1 Например, если игрок нарушает виртуальный закон, его будут преследовать полицейские, контролируемые ИИ. 1
- Редактирование города. 5 В некоторых играх есть возможность изменять не только дома, но и весь город. 5 Например, менять погоду, добавлять или убирать животных, контролировать чистоту улиц, настраивать специальные эффекты, регулировать экономические параметры, влиять на социальную атмосферу. 5
Для создания поселений с NPC в открытых мирах также могут использоваться специальные инструменты, например The Towninator. 3 Он позволяет быстро создать поселение, которое будет жить и развиваться в соответствии с действиями игроков. 3