Некоторые способы улучшения видимости в мрачном измерении на примере игр и технических решений:
В играх для создания более реалистичной атмосферы и улучшения видимости в тёмных местах используют, например:
- Динамическое освещение. cgitems.ru Изменение положения солнца или движение фонарей создают динамические тени и отражения на поверхностях. cgitems.ru Однако такое освещение требует значительных вычислительных ресурсов и может повлиять на производительность игры. cgitems.ru Многие современные игры комбинируют статическое и динамическое освещение. cgitems.ru
- Трассировку лучей. cgitems.ru forums.cdprojektred.com Технология строит путь света от источника до камеры, учитывая отражения, преломления и затенения на каждой стадии. cgitems.ru В результате тени становятся более резкими и реалистичными, а разные типы поверхностей точнее отражают свет. forums.cdprojektred.com
- Затенение окружения. cgitems.ru Технология учитывает затенение, вызванное геометрическими препятствиями в сцене. cgitems.ru Это позволяет смоделировать мягкие тени и затенение в местах, где свет имеет ограниченный доступ, таких как углубления и щели. cgitems.ru
С точки зрения технических решений для улучшения видимости в играх используют, например:
- Анизотропную фильтрацию текстур. dzen.ru В большинстве игр она почти не потребляет ресурсы, но делает поверхности более чёткими, что помогает лучше различать противников. dzen.ru
- Глубину резкости. dzen.ru Размытие фона на крупных планах и лёгкая дымка в отдалении создают эффект воздушной перспективы. dzen.ru
- Световые шахты. dzen.ru Они видны, когда свет пронизывает листву или щели в стенах. dzen.ru В некоторых относительно старых играх такой параметр сильно влияет на производительность (Fallout 4, The Witcher 3). dzen.ru В большинстве современных проектов художественное освещение уже менее требовательно к ресурсам. dzen.ru