Для создания сверхсложных уровней в играх с бесконечным геймплеем используют процедурную генерацию уровней — метод автоматического создания игровых площадок и сценариев. rating-gamedev.ru dzen.ru
Некоторые способы процедурной генерации:
- Алгоритм перлинового шума. rating-gamedev.ru Создаёт уровни, основанные на случайных значениях, что придаёт им случайный и непредсказуемый характер. rating-gamedev.ru Авторы игр могут задавать различные параметры, например высоту земли, наличие растительности или расположение врагов. rating-gamedev.ru
- Алгоритм клеточного автомата. rating-gamedev.ru Уровень представлен в виде сетки ячеек, каждая из которых может принимать различные состояния. rating-gamedev.ru Авторы игр задают начальные условия, и алгоритм запускает процесс изменения состояний ячеек в соответствии с определёнными правилами. rating-gamedev.ru
- Алгоритм Дайкстры. rating-gamedev.ru Используется для создания путей и маршрутов на уровне. rating-gamedev.ru Находит кратчайший путь от одной точки до другой, учитывая препятствия и условия перемещения. rating-gamedev.ru
- Алгоритм сдвига платформ. rating-gamedev.ru Применяется для создания платформ и препятствий на уровне. rating-gamedev.ru Позволяет автоматически генерировать различные формы и конфигурации платформ, что делает уровни более интересными и разнообразными. rating-gamedev.ru
Также для создания уровней с переменной сложностью используют настройку параметров генерации так, чтобы уровни становились сложнее или проще в зависимости от результата прошлых игр, предпочтений игрока или других факторов. dzen.ru