Несколько способов создания кастомных погодных эффектов в компьютерных играх:
- Использование системы материалов. 1 Для реалистичных погодных условий нужно использовать материалы, которые могут изменяться в зависимости от времени суток и погодных эффектов. 1 Например, мокрые поверхности, туман или снег должны выглядеть иначе, чем в ясную погоду. 1 В Unreal Engine 5 (UE5) для этого можно использовать Material Instances. 1
- Настройка освещения. 1 Погода влияет на освещение в игре. 1 В UE5 для создания реалистичного глобального освещения используется система Lumen. 1 Её можно настраивать в зависимости от погодных условий. 1
- Создание эффектов частиц. 1 Эффекты частиц играют ключевую роль в создании атмосферных условий, таких как дождь, снег, туман и ветер. 1 В UE5 для этого можно использовать Niagara. 1 С её помощью можно создать реалистичные дождевые капли, снежинки и даже ветреные порывы, которые будут взаимодействовать с окружающей средой. 1
- Создание системы динамической погоды. 1 Для этого в UE5 можно использовать Blueprints — визуальную систему программирования, которая позволяет разработчикам создавать сложные механики без необходимости писать код. 1
Также для создания более точных погодных условий разработчики могут использовать API метеорологических служб или спутниковые данные. 3