Некоторые способы создания интерактивных NPC (неигровых персонажей) в играх:
- Использование искусственного интеллекта (ИИ). 12 ИИ позволяет создавать NPC, которые ведут себя реалистично и адаптируются к действиям игрока. 2 Персонажи могут принимать решения на основе текущей ситуации, что делает их поведение менее предсказуемым и более интересным. 2
- Создание алгоритмов поведения. 1 Для этого используют, например, Rule-based — список правил и условий, созданный разработчиками. 1 Он помогает регулировать простое поведение персонажей. 1 Также применяют Finite-state machine (FSM) — самый распространённый алгоритм в видеоиграх. 1 Разработчик заранее прописывает все ситуации, которые могут произойти с NPC, и его реакцию. 1 Ещё один алгоритм — Monte Carlo Tree Search (MCTS), или «дерево поведения». 1 В нём прописаны все возможные состояния персонажа. 1 В любой момент игры ИИ проверяет, где находится NPC, и подбирает одну из подходящих реакций. 1
- Создание диалогов. 45 Для этого используют, например, текстовые переменные, которые позволяют хранить различные фразы и реплики NPC для последующего использования в диалогах. 4 Также применяют систему состояний, которая определяет текущее настроение NPC и влияет на выбор реплик и диалогов. 4 Ещё используют графический интерфейс для диалогов, чтобы создать более привлекательный и удобочитаемый опыт взаимодействия с NPC. 4
- Использование системы спавна объектов. 3 Она позволяет динамически создавать новые объекты во время игрового процесса. 3 Например, система может размещать врагов, препятствия или полезные предметы в определённых точках. 3
- Применение триггеров. 3 Это компонент, который позволяет объектам взаимодействовать друг с другом без физического контакта. 3
Для создания интерактивных NPC используют разные инструменты, например, Roblox Studio, Unity, GameMaker Studio 345.