Некоторые способы реализации навигации для игровых персонажей:
Карты и целеуказатели. vk.com level-design.ru Используются в играх с большим открытым миром и сложными уровнями. level-design.ru Чаще всего карту делают в связке с маркерами — указателями до цели, которые показываются в процессе игры. vk.com
HUD. vk.com Цельный самостоятельный интерфейс, который включает в себя множество различных элементов. vk.com Например, в Dead Space навигационная информация, инвентарь и остальные пункты меню отображаются голограмой из визоров шлема. vk.com
Ориентиры. vk.com level-design.ru В их роли может выступать неподвижный объект, который заставляет обращать на себя внимание одним своим видом. vk.com Например, высотки, монументы, элементы ландшафта. vk.com
Путевые знаки. vk.com level-design.ru К ним относят любые изображения, вписанные в игровое окружение, среди которых выделяют указатели, стрелки, граффити, таблички, схемы, линии, дорожные знаки и т. д.. level-design.ru
Цветовое кодирование. vk.com Участок уровня раскрашивают в цвета, чтобы помочь игроку лучше ориентироваться в пространстве. vk.com
Движение. vk.com Движущиеся элементы игрового мира также выступают в качестве путевых знаков (мигающие огни, искры, открывающиеся двери, проезжающий транспорт и т. д.). vk.com
Непроходимые препятствия. vk.com skillbox.ru При планировании уровня важно показать игроку, куда можно идти, а куда нет. vk.com
Подбираемые предметы. level-design.ru Например, в Doom роль навигационных маячков выполняют пластины для брони, которые раскладывают на пути следования игрока. level-design.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.