Несколько способов преодоления островных пространств в играх с открытым миром:
- Трёхплановая система пути. 2 У игрока должен быть основной ориентир вдалеке — доминирующая цель (башня, гора, шпиль и т. д.). 2 Средняя часть — основная игровая зона, по которой игрок движется, подбирает ресурсы, бьёт врагов. 2 Меньший аспект — закоулки, комнаты и другие необязательные пространства на пути, в которые игрок проходит по своему желанию. 2 Такая система имитирует самостоятельное исследование, хотя конечная цель поставлена изначально. 2
- Повторяющиеся структуры. 2 Они неявно подсказывают игроку, чего ожидать от данного участка пути. 2 Например, когда игрок видит пространство, похожее на арену, он понимает, что предстоит бой. 2
- Выделение точки интереса. 2 Для этого применяют контраст: светлый участок в тёмной пещере или тёмный закуток в светлом пространстве. 2 Это привлекает внимание и вызывает желание исследовать место. 2
- Использование навигационных инструментов. 2 Они дополняют процесс исследования. 2 Например, в игре Stray путь игроку указывают с помощью направления мигания фонарей. 2
Также в играх про выживание на острове, например Stranded Deep, игрок может покидать остров на лодке, плоту или гирокоптере. 3