Некоторые способы организации мультиплеерных сессий в кооперативных шутерах:
- Локальный мультиплеер. dtf.ru Для такого режима не нужно передавать данные по сети. dtf.ru Разработка почти не отличается от разработки однопользовательской игры. dtf.ru
- Хост-клиент (Host-Client или Listen Server). dtf.ru Один из игроков одновременно является и сервером, и клиентом, то есть хостом. dtf.ru Остальные игроки — только клиентами. dtf.ru Хост включает сервер на собственном компьютере и подключается сам к себе. dtf.ru
- Выделенный сервер (Dedicated Server). dtf.ru Существует отдельный независимый сервер, к которому подключаются игроки. dtf.ru Все сетевые данные между игроками передаются через него. dtf.ru Ключевая игровая логика также обрабатывается на этом сервере. dtf.ru
- Использование промежуточных серверов (лобби). dtf.ru Для подбора и подключения игроков используются специальные промежуточные сервера в заранее определённой сетевой инфраструктуре. dtf.ru
- Матчмейкинг (автоматический поиск соперников). pikabu.ru Сессия может создаваться через этот механизм. pikabu.ru
Каждый из перечисленных вариантов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор зависит от особенностей конкретной игры. dtf.ru