Некоторые способы организации мультиплеерных сессий в кооперативных шутерах:
- Локальный мультиплеер. 1 Для такого режима не нужно передавать данные по сети. 1 Разработка почти не отличается от разработки однопользовательской игры. 1
- Хост-клиент (Host-Client или Listen Server). 1 Один из игроков одновременно является и сервером, и клиентом, то есть хостом. 1 Остальные игроки — только клиентами. 1 Хост включает сервер на собственном компьютере и подключается сам к себе. 1
- Выделенный сервер (Dedicated Server). 1 Существует отдельный независимый сервер, к которому подключаются игроки. 1 Все сетевые данные между игроками передаются через него. 1 Ключевая игровая логика также обрабатывается на этом сервере. 1
- Использование промежуточных серверов (лобби). 1 Для подбора и подключения игроков используются специальные промежуточные сервера в заранее определённой сетевой инфраструктуре. 1
- Матчмейкинг (автоматический поиск соперников). 5 Сессия может создаваться через этот механизм. 5
Каждый из перечисленных вариантов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор зависит от особенностей конкретной игры. 1