Некоторые способы организации многопользовательских миров в современных видеоиграх:
Сетевой мультиплеер. dtf.ru Каждый игрок использует своё отдельное устройство, и они объединяются в одну игру за счёт использования сетевого соединения, чаще всего интернета. dtf.ru Для синхронизации необходимо обеспечивать одинаковое игровое состояние на всех устройствах в каждый момент времени. dtf.ru
Локальный мультиплеер. dtf.ru Игроки играют на одном и том же устройстве. dtf.ru В асинхронных играх используется режим hotseat, когда игра передаёт всё управление конкретному игроку в его ход. dtf.ru В синхронных играх всем игрокам сразу отдаётся управление, и они наблюдают за своим геймплеем на общем экране или через splitscreen, когда для каждого игрока выделен свой кусочек экрана. dtf.ru
Модель «Клиент — сервер». thecode.media Вся игровая логика размещается на отдельном сервере, к которому подключаются игроки. thecode.media От сервера зависят скорость и качество соединения. thecode.media
Модель «Хост». thecode.media В этой модели сервером служит компьютер одного из игроков, а другие подключаются к этому компьютеру. thecode.media Хост-модель часто используют в компьютерных клубах и при игре по локальной сети. thecode.media
Модель peer to peer. thecode.media В качестве сервера выступает компьютер каждого игрока. thecode.media Модель одновременно управляет связями между игроками и общим состоянием игры. thecode.media Такая модель удобна тем, что если у кого-то плохое соединение, то это не сильно сказывается на общем быстродействии игры, потому что данные для обработки перераспределяются между более быстрыми компьютерами. thecode.media
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.