Некоторые способы настройки поз персонажей в игровых движках:
- Использование базовых поз. synergy.ru Для начальной настройки и создания базовой анимации применяют Т-позу, когда ноги стоят на ширине плеч, а руки выпрямлены и вытянуты горизонтально, параллельно полу. synergy.ru А-поза предполагает, что ноги также стоят на ширине плеч, а руки расставлены в стороны под углом примерно в 45 градусов. synergy.ru
- Применение скелетной структуры. synergy.ru Это набор костей, соединённых в иерархии, который имитирует анатомию персонажа. synergy.ru
- Использование обратной кинематики (IK). synergy.ru sky.pro Этот метод контролирует цепочку костей через конечную точку и используется для движения ног и рук. synergy.ru
- Применение прямой кинематики (FK). synergy.ru sky.pro Этот метод позволяет контролировать каждую кость отдельно, что полезно для более детализированных движений. synergy.ru
- Риггинг. synergy.ru Это создание скелета, то есть костей для каждого сегмента тела. synergy.ru
- Привязка модели (skinning). synergy.ru Вершины модели привязывают к костям, чтобы модель деформировалась вместе с движением костей. synergy.ru
- Использование локаторов. synergy.ru Это «пустышки», которые определяют ключевые точки, например позиции суставов. synergy.ru
- Применение контроллеров. synergy.ru Это объекты или кости, которые используются для изменения позы персонажа, для управления руками, ногами, пальцами и головой. synergy.ru
- Использование ключевых кадров. synergy.ru Они определяют моменты во времени, в которых задаются позы. synergy.ru
Для настройки поз персонажей в игровых движках также используют специальные редакторы, например Openpose Editor, Depth Library, 3D OpenPose Editor и PoseMy.art. dtf.ru