Некоторые способы использования случайных блоков (рандома) в компьютерных играх:
Процедурная генерация контента. masters.donntu.ru Это программная генерация игрового контента с использованием случайного или псевдослучайного процесса. masters.donntu.ru Пример — генерация случайных уровней на лету, как в игре Rogue, где комнаты размещались случайным образом, что делало игру бесконечно реиграбельной. masters.donntu.ru
Выбор случайного элемента из массива. dzen.ru Для этого выбирают случайное целое число между 0 и максимальным значением индекса массива. dzen.ru Таким способом можно, например, сделать случайность для появления различных препятствий в раннере. dzen.ru
Выбор предметов с различной вероятностью. dzen.ru Например, нужно, чтобы с определённой вероятностью выпадали редкие, легендарные или реликвийные предметы. dzen.ru Для этого используют массив чисел с плавающей точкой, который содержит различные вероятности для предметов по порядку. dzen.ru
Выбор из набора предметов без повторения. dzen.ru Например, нужно выбрать несколько уникальных неигровых персонажей (NPC) и расставить их по точкам возрождения, при этом чтобы в одной точке стоял только один выбранный NPC. dzen.ru Для этого используют последовательный перебор элементов, принимая случайное решение для каждого из них относительно того, будет ли он добавлен в набор выбранных элементов. dzen.ru
Динамическая генерация мира. masters.donntu.ru Используют число-зерно, которое остаётся постоянным. masters.donntu.ru Игровое поле постепенно увеличивается, используя зерно как аргумент в генерации псевдослучайных чисел. masters.donntu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.