Некоторые способы использования лицевой анимации в играх:
- Создание компонентов эмоций. render.ru Художник создаёт только компоненты эмоций, а окончательная анимация синтезируется позже, в реальном времени при работе программы. render.ru Например, технология LIFESTUDIO:HEAD позволяет использовать набор параметризованных эмоций (Макро-Мускулов), которые искусственный интеллект игры может показывать в зависимости от игровой ситуации. render.ru
- Использование морфинга. vk.com habr.com Морфинг подразумевает изменение формы или кривизны поверхности фигуры без использования вспомогательной оснастки. habr.com В играх морфинг используют как вспомогательный инструмент при создании лиц героев, лицевых анимаций и эмоций. habr.com
- Применение костной анимации. vk.com В этом случае назначаются кости, ответственные за определённые места, и далее всё работает автоматически. vk.com Например, в движке Unity есть поддержка такой технологии через набор ассетов LipSync Pro. vk.com
- Использование 2D-анимации. vk.com В этом случае вместо морфинга используются картинки. vk.com
Лицевая анимация позволяет оживить персонажей игры, придать им индивидуальность и лучше раскрыть их характеры. vk.com