Несколько способов искусственного повышения удовлетворённости персонажей в компьютерных играх:
- Системы планирования. cyberleninka.ru Они делают поведение персонажей более естественным, определяя их цели, мотивацию и соответствующие действия. cyberleninka.ru
- Прогнозирование игровой ситуации. masters.donntu.ru Система управления поведением персонажей прогнозирует развитие событий и выбирает то или иное действие в зависимости от результатов этого прогноза. masters.donntu.ru
- Определение потребностей и антипотребностей. masters.donntu.ru Например, если игра относится к жанру военных стратегий, то потребностями персонажа будут получение различных ресурсов и уничтожение противников, а антипотребностями — потери армий и городов. masters.donntu.ru
- Поиск объектов удовлетворения потребностей. masters.donntu.ru Для всех потребностей при помощи обновлённой системы образов ищется ближайший объект, удовлетворяющий данную потребность. masters.donntu.ru
- Предложение вариантов действий. masters.donntu.ru Исходя из результатов поиска объектов, в качестве вариантов действий рассматриваются все возможные последовательности обхода объектов удовлетворения потребностей. masters.donntu.ru
- Выбор варианта с помощью прогнозирования и функции полезности. masters.donntu.ru Каждое состояние образа персонажа, полученное после выполнения последовательности планируемых действий, оценивается с помощью функции полезности, которая учитывает разницу между значениями параметров состояния до и после выполнения действий. masters.donntu.ru
Также для повышения удовлетворённости персонажей в компьютерных играх можно использовать продуманную систему вознаграждений, которая учитывает разные типы мотивации игроков и даёт соответствующую награду. dtf.ru