Некоторые способы генерации случайных уровней в компьютерных играх:
- Карта высот и шум Перлина. appfox.ru Карта высот представляет собой двухмерное изображение, где каждый пиксель обозначает высоту уровня. appfox.ru Шум Перлина — это случайный градиентный шум, который используется для создания неровностей и разнообразия в уровне. appfox.ru Этот метод подходит для игр с открытым миром. appfox.ru
- Клеточный автомат. appfox.ru Алгоритм генерации основан на сетке ячеек. appfox.ru Каждая ячейка имеет своё состояние, и алгоритм применяет определённые правила к каждой ячейке на основе состояний соседних ячеек. appfox.ru Этот подход позволяет создавать сложные и структурированные уровни с минимальными затратами по ресурсам. appfox.ru
- Фрактальная генерация. appfox.ru Метод использует математические фракталы для создания уровней и миров. appfox.ru Фракталы — это структуры, которые могут быть разделены на множество меньших частей, похожих на исходную структуру. appfox.ru Этот метод особенно полезен для создания природных элементов в играх, таких как деревья, реки и облака. appfox.ru
- Генетический алгоритм. appfox.ru Эволюционный метод генерации процедурных уровней, который основан на принципах естественного отбора и мутации. appfox.ru В этом методе создаются начальные уровни, а затем они оцениваются по определённым критериям, таким как сложность и интересность. appfox.ru Затем выбираются лучшие уровни, которые служат основой для создания новых уровней с небольшими изменениями. appfox.ru
- BSP-деревья. na-journal.ru Один из самых простых алгоритмов, который заключается в рекурсивном разделении областей на две части. na-journal.ru Изначально предполагается, что есть единое, зачастую прямоугольное, пространство, которое разделяется по следующему общему алгоритму: na-journal.ru
- Выбирается случайная точка внутри области. na-journal.ru
- Через точку проводится либо вертикальная, либо горизонтальная прямая, образуя две новые области. na-journal.ru
- Аналогичные действия повторяются в каждой из областей. na-journal.ru
- Алгоритм туннелирования. na-journal.ru Основная идея такого подхода заключается в «пробивании» туннелей и комнат в полностью заполненном пространстве. na-journal.ru
Также существует алгоритм «фрагменты уровня», когда генератор уровней случайным образом выбирает кусок уровня, разработанного человеком, и вставляет его в уровень. dtf.ru Затем он случайным образом выбирает другой кусок уровня и вставляет его рядом, и так далее, пока уровень не будет завершён. dtf.ru